Автор Тема: 2.9 EFI диагностика электрики, свап  (Прочитано 37596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Собственно имеется мотор 2.9 EFI на ДАД и лямбдах, он 3 года лежал в гараже, машина с ним приехала сама. Теперь установлен обрптно в машину, с мотором ничего не делалось, ничего о нем не известно.
Имеется огромный пучек проводки заколхоженной какими-то криворукими электриками по принципу "лишь бы ехало". На приборке вроде бы была лампочка типа чекэнжина, по крайней мере на память помню что она там загоралась и моргала иногда в районе запуска мотора. Пока все это собрано как было ТАМ, иба нужно срочно. Дальше будет собираться проводка с нуля с учетом конкретного автомобиля.

Как провести диагностику ошибок на этом чуде? Есть какие-нибудь сканеры которыми можно подключиться к нему? Если работает та лампочка, как через нее что-либо понять, к примеру "почему мы не заводимся"? Мотор контрактный со скорпа, купил вместе с моей машиной (Капри). Схемы проводки нет, никакая штатная ни от чего не подойдет.

Все было снято с машины, и вчера попытался собрать.
Надо было срочно завести его и поехать на выставку. Ну я даже не смог включить зажигание - настолько все уколхожено. Есть фотки как было, но понятное дело не всего... Иба проводка тупо накинута на мотор поверх, между трубок/шлангов и других частей мотора.
А так как бы я сам подрабатываю по знакомым по ремонту электрики. Но вот с этой паутиной разобраться не смог.

Вобщем можно начинать сначала: где какие плюсы на мозгах должны быть и как такой мотор вкорячить в штатную проводку капри. Задачка поинтереснее будет :)
Когда разбирал вроде все было логично, а начал собирать - 5 проводов которые вроде бы на генератор цепляются, но там их столько быть не может.

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #1 : 13 Июнь 2015, 09:55:53 »
начнем с подключения  :)

вот схема инжектора




распиновка разъема




назначение пинов (полностью не стоит доверятся,есть неточности)



fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #2 : 13 Июнь 2015, 10:17:18 »
в целом,надо подключить три провода  ;D

что делаешь:

а) пин 1  подаешь +12v от АКБ (провод с предохранителем. и должен постоянно быть запитан)

б) от замка зажигания подаешь +12v на реле (у тебя в косе оно есть) с которого подается + на включение ЭБУ пин 37,57  так же от него запитываешь лямбды.   

в)  масса (пучек Коричневых с Черной полосой проводов). пин 20,40,60 ,туда же массу лямбд
 
зы.
немного тонкостей:
 а) все команды на исполнительные механизмы подаются минусом. питание +12v
 б) на управляющих датчиках питание +5v
 в) на бензонасос +12v подается при включении зажигания от реле вкл ЭБУ. коммутационное реле управляется минусом от ЭБУ.

 
 

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #3 : 13 Июнь 2015, 10:47:38 »
Согласно схеме и описанию там все просто. Но откуда у меня такой бардак в проводке :)
ДПКВ есть? Или как он определяет положение?
Если нет датчика скорости, это влияет на количество топлива?
На схеме ессть диагностический разъем, есть инфа про стандарт и опыт подключения каких-либо сканеров?
Что такое "nbv" в таблице?

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #4 : 13 Июнь 2015, 11:21:35 »
Согласно схеме и описанию там все просто. Но откуда у меня такой бардак в проводке :)

  раскладываешь всю инжевую проводку на полу и перебираешь по схеме.
  половина проводов =ненужная= в зависимости от комплектации прошлой тачанки(кондеи,трип компы).
  так же большая часть проводов в 2-3 раза длиней чем требуется для укладки в моторном отсеке гра/тунца/капри. 

ДПКВ есть? Или как он определяет положение?

нет. эту функцию выполняет датчик холла в трамблере. 
этим датчиком даются команды как на опережение и момент зажигания так и на впрыск форсунок.
 поэтому точность выставления трамблера важна. опережение 12гр.

Если нет датчика скорости, это влияет на количество топлива?


я не заметил разницы по расходу что без него что с ним.
 после подключения датчика, чисто субъективно показалось что мотор стал чуть резвее. товарищ же тоже подключив у себя ничего не почувствовал.
 с датчиком на ходу при сбросе газа обороты на секунду зависают на 1000об.мин. а потом падают до положенных 900об. , без датчика сразу падают до 900.   

при отсутствии датчика будет выбиваться ошибка в мозгах, тогда обычным путем не сможешь загнать мозги в сервисный режим для отстройки мотора. но это все решается.

На схеме ессть диагностический разъем, есть инфа про стандарт и опыт подключения каких-либо сканеров?

давай ты сначала подключишь всё и запустишь мотор. а потом подключим диагностику и посмотрим ошибки  ;)

зы. у тебя должно в косе остаться 2 разъема 3ех штырьковых =мамы= с заглушками.
1) у катушки зажигания (корректировка опережения)
2) в оригинале у АКБ. диагностический разъем. (я его обрезав лишнее сделал у ЭБУ)

Что такое "nbv" в таблице?

предпологаю что это +12v от АКБ. 
таблицу ту дал для понятия =какой пин для чего=   ;)

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #5 : 13 Июнь 2015, 11:37:01 »
Думаешь я прям приеду к друзьям и они сразу вытащить именно тот доисторический редкий сканер который нужен для этого мозга? мне ж потребуется время на его поиски, так что подскажи пока чем вообще оно диагностируется из заводских девайсов. К тому же все равно ехать на диагностику... Меня уже пригласили в АудиЦентр, но есть ли у них???
Я помню что он много жрал, сильно переливал и не ехал.

А проводку нельзя разложить на земле. Тогда будет не понятно что куда идет, они слишком длинные. И так все срощено что от машины и от мотора не отделима никак.
И на схеме я не нашел сигнальной лампы. А она у меня на приборке была, я точно помню загоралась, моргала ... Или я ошибаюсь?

Какое давление масла должно быть?
Искал, но не уверен что правильно нашел: порядок работы цилиндров и вообще нумерацию цилиндров. Как бы там определить нумерацию разъемов форсунок?

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #6 : 13 Июнь 2015, 12:00:17 »


твой редкий сканер выглядит как перемычка 2ух контактов на диагностическом разъеме и 3его контакта через светодиод подключенного к + 12в АКБ и таблицы кодов для считывания ошибок. они есть в FAQе   ;)

насчет лампы =чека=, у тебя её никогда не было. то видимо контролька ABS моргала  ;)

порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 
нумерация


ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #7 : 13 Июнь 2015, 23:02:48 »
Удалось запустить насос и вообще зажигание и тп
нашел толстенный провод который превращается в тончайший и далее + и - тащутся через всю машину :) Интересное решение. Ну короче топливо качает, и что-то быстро щелкает в районе форсунок, как мне кажется. Вроде там кроме форсунок щелкать нечему. Но зачем? Просто включенное зажигание.
Насос всегда качает при включенном зажигании?

Просто с моими знаниями инжектора все выше описанное не вяжется. По мне так насос отключается если мотор заглушен.
Пока с маслом не решу, заводить не буду.

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #8 : 13 Июнь 2015, 23:18:47 »
Насос всегда качает при включенном зажигании?

если просто вкл. зажигание  насос включится на 2-4 сек.   потом он включится как только мозги увидят импульсы с трамблера.

короче что то там уже заколхожено.

реле вкл мозгов. где появляется +  . этот плюс идет на питание реле насоса.  управление же самим реле происходит посредством подачи минуса мозгами.

включил зажигание. реле питания ЭБУ подало плюс на мозги и на реле насоса.. ЭБУ дали минус на управление реле насоса. тот заработал на 2-4сек. и притих.
 запускаешь мотор-пошли импульсы с холла что в трамблере.ЭБУ подало минус на реле насоса-насос заработал.   


и что-то быстро щелкает в районе форсунок, как мне кажется. Вроде там кроме форсунок щелкать нечему.
чисто физически может клацать и КХХ. Но...
  ничего там щелкать не должно..  где то какой то залипон. 

 

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #9 : 13 Июнь 2015, 23:28:42 »
да я знаю как инжектор работает :)
Вот я про насос и говорю, что-то не то. Вроде бы с 22 контакта на реле, а реле с плюса и на насос. Но насос не отключается.

РХХ или КХХ, как тебе привычнее, не может клацать. Он по-первых не вибрирует при этом, а во-вторых там пружинка и шток в магнитном поле - нечему щелкать/клацать и тп.

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #10 : 13 Июнь 2015, 23:35:06 »
насчет лампы =чека=, у тебя её никогда не было. то видимо контролька ABS моргала  ;)

какой абс? у меня капри, там абс не было... но на приборке лампа моргала. мотор был в этой машине, я на нем приехал. 4 года назад.

вот что сейчас

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #11 : 13 Июнь 2015, 23:36:33 »
насчет лампы =чека=, у тебя её никогда не было. то видимо контролька ABS моргала  ;)
какой абс? у меня капри, там абс не было... но на приборке лампа моргала. мотор был в этой машине, я на нем приехал. 4 года назад.
я имел в виду скорпо приборку.
 
а в каприйной приборке из всех =чеков= только зарядка АКБ  ;D

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #12 : 13 Июнь 2015, 23:44:28 »
ну так вот какая-то красная лампочка загоралась и гасла через какое-то время после пуска. может и акб, там не нарисовано.

Cаша Приднестровье

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 605
  • Репутация: 21
  • Откуда: ПМР. г Бендеры. (не путать с БАНДЕРОЙ).
  • Авто: Capri 2.3, Fiesta 0.9.
  • Возраст: 55
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #13 : 14 Июнь 2015, 13:13:30 »
ну так вот какая-то красная лампочка загоралась и гасла через какое-то время после пуска. может и акб, там не нарисовано.
В капри четыре лампочки. По середине с верху- дальний свет. По середине с низу повороты.Крайняя правая - зарядка акума. Крайняя с лева - ручник, уровень тормозной.

ex71

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 194
  • Репутация: 7
  • Откуда: Тула
  • Авто: Капри мк3
  • Возраст: 28
Re: 2.9 EFI диагностика электрики, свап
« Ответ #14 : 15 Июнь 2015, 00:25:11 »
Ну ладно с маслом я разобрался - буду менять фильтр.
Как выставляется трамблер то? у него зубья то конические... Как поймать ВМТ? я имею ввиду метки и куда бегунок ставить правильно. Корпус трамблера у меня помечен.
То что там на крышке трамблера есть метка и что ВМТ 1 поршня можно найти визуально я как-бэ знаю. Вопрос приминительно к этому мотору, чтобы не искать через свечу...