Автор Тема: Ремонт ГБЦ  (Прочитано 8975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Ремонт ГБЦ
« : 17 Январь 2018, 00:11:08 »
Шалом ;)
Так как у меня пошли пузыри в расширитель, значит прокладкам хана, решил раз уж буду снимать ГБЦ, то попутно отреставрировать...
Реставрацию планирую "колхозную" , а именно при помощи заводских условий  8)
Суть в чем, есть пару моментов:
1 - это рокера и их ось, вижу пару вариантов, если сильно "съело" ось, то шлифовать и втулить бронзой (скорее всего) пьедесталы и рокера, ежели не сильно, то шлифануть и наложить хром, до заводских размеров, а уже рокера втулить.....
Вопросы: работает ли бронза по хрому? какой тепловой зазор делать? делать ли доп насечки для смазки на втулках?(видел фотки, как болгаркой на флейте делали надпилы). Ну и вдруг у кого пять по материаловедению, какую бронзу взять или что может еще?  ;D
2 -  момент это направляйки клапанов: Либо хромировать ось клапана и развернуть ГБЦ, под "хромированный клапан", либо втулить? Но как, чем,технология мне не известна :'(
Пока вроде все, спасибо что осилили много букв ;D
Ах да, на рокерах, там где они на клапан нажимаю есть некая сфера, она сильно важна или можно произвольный радиус сделать?

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #1 : 17 Январь 2018, 18:43:36 »
п1.
Втулить рокера бронзой бессмысленно, т.к. остаётся выработка на оси флейт. Проточка оси тянет за собой фтуливание и пьедесталов.
 Для начала, замерь толщину стенки оси рокеров  ;)

По мне так, самый верный вариант - это изготовление новой оси рокеров с развёрткой самих рокеров.

Или поискать флейты от 2.4/2.9 - они менее убитые должны быть.

зы. Пропилы болгаркой - от лукавого.

п2
Мне ставили направляйки из металлокерамики(вышло дорого, но они пережили мотор ;D ), стержень клапанов шлифовал убирая выработку.
Если седла клапанов не просажены, а сами клапана норм - ставь направляйки бронзовые и не парся + разворачивай их под свои клапана.

Насчёт полусферы, я на наждаке прошелся,ступеньки выработок поубирал и норм. т.е. без фанатизма там.

зы. К хромированию и последующему шлифованию скептически отношусь, сожрет напыление хрома на раз два.
ИМХО



Cage

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 675
  • Репутация: 16
  • Откуда: РФ, Архангельск
  • Авто: Ford Granada Mk1 2.9
  • Возраст: 35
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #2 : 17 Январь 2018, 20:02:33 »
Ось рокеров новую сделать
Рокера завтулить бронзой, видел уже такое
Поставить направляйки от факенвагена и развернуть под клапана, под каждый пройтись индивидуально
Хром сожрет нафиг при первом закусывании, а потом таких делов натворит
Полусферу на рокере-аккуратно на наждаке убрать, при норм смазке отлично работает дальше

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #3 : 17 Январь 2018, 23:01:07 »
вот чувак делает как... https://youtu.be/IJFVn3YO4zI?t=18m

Ваня

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 2234
  • Репутация: 64
  • Свой среди чужих, чужой среди своих
  • Откуда: Из такого тёмного прошлого, которое не снилось в вашем светлом будущем
  • Авто: ВИКА
  • Возраст: ппц
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #4 : 18 Январь 2018, 08:41:38 »
Я тож подумал про новую самодельную ось, но по такому поводу можно её сделать больше диаметром и развернуть всё остальное под этот размер. Просто тогда исключается тогда одна операция и допзапы. Но под бронзу реально делал клубень на тунце, кстати из Керчи вродь он был, но эьто было давно ещё на олде тогда жили.

По клопам-какой объём пихла, напомни.
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч  михаил круг в машине играет..пиво, именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)

Cаша Приднестровье

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 605
  • Репутация: 21
  • Откуда: ПМР. г Бендеры. (не путать с БАНДЕРОЙ).
  • Авто: Capri 2.3, Fiesta 0.9.
  • Возраст: 55
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #5 : 18 Январь 2018, 14:55:12 »
Очень хорошие втулки для коромысел получаются из бериливой бронзы.( БрБ2).
Я делал много раз. Они практически вечные.
Единственная проблемма в том, что её сложно достать. У нас я брал на военном заводе. И то сейчас уже нет. :(

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #6 : 19 Январь 2018, 00:03:35 »
Поставить направляйки от факенвагена и развернуть под клапана, под каждый пройтись индивидуально
Хром сожрет нафиг при первом закусывании, а потом таких делов натворит
А есть отчет? или хотя бы какой допуск на посадку и материал втулки искать?
Хромом в СССР реставрировали, проблем не выявлено!(гугл)

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #7 : 19 Январь 2018, 00:06:14 »
Очень хорошие втулки для коромысел получаются из бериливой бронзы.( БрБ2).
Я делал много раз. Они практически вечные.
Единственная проблемма в том, что её сложно достать. У нас я брал на военном заводе. И то сейчас уже нет. :(
Да, это шик! У меня она есть, но вымутить ее проблематично!
В доступе есть ВБр,  пока не читал про нее, но из доступной сделаю наверно БрАЖ 9.4
« Последнее редактирование: 20 Январь 2018, 23:09:14 от Zic-Zac »

Cаша Приднестровье

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 605
  • Репутация: 21
  • Откуда: ПМР. г Бендеры. (не путать с БАНДЕРОЙ).
  • Авто: Capri 2.3, Fiesta 0.9.
  • Возраст: 55
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #8 : 19 Январь 2018, 11:30:32 »
Очень хорошие втулки для коромысел получаются из бериливой бронзы.( БрБ2).
Я делал много раз. Они практически вечные.
Единственная проблемма в том, что её сложно достать. У нас я брал на военном заводе. И то сейчас уже нет. :(
Да, это шик! У меня она есть, но вымутить ее проблематично!
В доступе есть ВБр, ванадиевая, пока не читал про нее, но из доступной сделаю наверно БрАЖ 9.4
Можно конечно и из аллюминивой бронзы, но она слабая при ударных нагрузках.

Cage

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 675
  • Репутация: 16
  • Откуда: РФ, Архангельск
  • Авто: Ford Granada Mk1 2.9
  • Возраст: 35
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #9 : 19 Январь 2018, 11:42:00 »
G2664 ставил втулки - на наш век хватит, от ВАГа
« Последнее редактирование: 19 Январь 2018, 17:51:55 от Cage »

Alfisto

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 2824
  • Репутация: 42
  • Сусанин Всея Руси
  • Откуда: Краснодарский край, маленький армянский анклав
  • Авто: "Летайте самолетами Субару" (с)
  • Возраст: Многовато!
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #10 : 19 Январь 2018, 21:33:15 »
Но нон о! Хром хрому рознь!

В днепре есть (ну или был, я хз) парень (точнее мужик), на юмззе работал...так там хром так хром...его не каждая болгарка рала ) Он нам и клапана и оси и еще много чего делал...

А так, по теме

Ось шлифовать или делать новую. Рокера втулить не помешает никогда. Бронза по хрому работает изумительно.

Направляйки минимум бронза, в идеале металлокерамика - теплоотвод огонь, износа нет. Зазор 2-3 сотки.

Полусфера - это ты про фаски клапанов? Один клапан в патрон станка, в руки мелкий камень от точила, и делай полусферу ) Потом притрешь и готово

Драндулеты драндулеты а я маленький такой

Alfisto

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 2824
  • Репутация: 42
  • Сусанин Всея Руси
  • Откуда: Краснодарский край, маленький армянский анклав
  • Авто: "Летайте самолетами Субару" (с)
  • Возраст: Многовато!
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #11 : 19 Январь 2018, 21:33:36 »
И обязательно поправь все плоскости
Драндулеты драндулеты а я маленький такой

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #12 : 20 Январь 2018, 23:08:27 »
Но нон о! Хром хрому рознь!

В днепре есть (ну или был, я хз) парень (точнее мужик), на юмззе работал...так там хром так хром...его не каждая болгарка рала ) Он нам и клапана и оси и еще много чего делал...

А так, по теме

Ось шлифовать или делать новую. Рокера втулить не помешает никогда. Бронза по хрому работает изумительно.

Направляйки минимум бронза, в идеале металлокерамика - теплоотвод огонь, износа нет. Зазор 2-3 сотки.

Полусфера - это ты про фаски клапанов? Один клапан в патрон станка, в руки мелкий камень от точила, и делай полусферу ) Потом притрешь и готово
Переделывать как Коля говорит или точить новые? Гугл говорит на бронзу лучше увеличивать зазор 4-5 соток, на металокерамику нет..?!
Это я про то место рокера, что на клапан нажимает...а на клапане разве не должен быть торец ровный?

Zic-Zac

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 240
  • Репутация: 3
  • Откуда: Тверь
  • Авто: таунус мк3
  • Возраст: 30
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #13 : 20 Январь 2018, 23:10:18 »
G2664 ставил втулки - на наш век хватит, от ВАГа
Пасиб! Коль а отчета нету?
Кто нибудь знает допуски на посадку втулки в ГБЦ?

fastext

  • GTC-Clan
  • Сообщений: 4276
  • Репутация: 40
  • Поехали!!!
  • Откуда: Симферополь
  • Авто: Gra V6 2и9 Ghia,RS 79" SUBARU forester 2.5AT 99"
Re: Ремонт ГБЦ
« Ответ #14 : 20 Январь 2018, 23:46:24 »
G2664 ставил втулки - на наш век хватит, от ВАГа
Пасиб! Коль а отчета нету?
Кто нибудь знает допуски на посадку втулки в ГБЦ?
Ты сам собрался втуливать?
Я бы доверил это дело специально обученным людям  ???