Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

ВЛВиктор ЛевинОбозревательПока одни автовладельцы стоят в километровых очередях, пытаясь получить лимитированные 20 литров топлива в один бензобак, в интернете плодятся предложения от мобильных заправщиков, предлагающих солярку по 30 рублей за литр и АИ-95 от 40 рублей в любых количествах. Что стоит за такой «щедростью»?

Виктор Левин

Наш поиск сверхдешевого топлива начался с сообщения в одном из тг-каналов, который показал фото объявлений на «Авито», где какие-то торговцы предлагали купить 92-й бензин по десять рублей за литр. Поверить в праздник «черной пятницы» почти бесплатного топлива было трудно, да и поисковые запросы ни к чему не привели. Вероятно, фантастически заманчивые предложения за 15% от цены на обычных АЗС уже исчезли с маркетплейса. Зато нашлись другие, более приближенные к реальности.

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Это чудесное объявление из Хабаровска, где, как известно, топливный кризис цветет пышным цветом, образуя многокилометровые пробки к АЗС и появление перекупов, предлагающих 95-й бензин по 320 рублей за литр.

Как выяснилось, чудеса ценообразования на дефицитный товар случаются не только на Дальнем Востоке. В Твери, например, некто Максим продает 95-й бензин по 58 рублей за литр в «любом количестве» и класса «Евро-5». В качестве доказательства он выставил сканы сертификатов качества от ярославского НПЗ «Славнефти».

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Аналогичные объявления с ценами на бензин, которые ниже, чем на АЗС, на 20-30 рублей за каждый литр, мы нашли в Перми, Нижнем Новгороде, Ленинградской области и Москве. Правда, в ответ на наши запросы об актуальной цене и наличии товара четыре из шести продавцов сообщили, что «поставки бензина приостановили в связи с дефицитом топлива».

Но в Твери — никакого дефицита! Тот самый Максим прислал адреса трех заправок, где АИ-95 стоит 58 рублей за литр, АИ-92 — 56 рублей, а дизтопливо — 62 рубля. Условие покупки одно: только наличный расчет! (восклицательный знак поставили для самых непонятливых).

Но еще больше предложений размещено по дизельному топливу. Казалось, что дешевой солярки у нас, от 30 рублей за литр, хоть залейся! Правда, заправлять один бак легкового автомобиля с выездом к клиенту никто не будет. Но ведь и минимальная заправка от 300 литров — вполне достижимый уровень для заказа топлива.

Читайте также:  WSJ: Трампу сообщили о планах Украины начать наступление

Подумалось, что можно же договориться с соседями по району или двору и вызвать мобильного заправщика, скажем, для 5-7 машин. А можно и оборудовать свое хранилище на личном участке или в гараже. Для этого достаточно 2-3 стандартных 200-литровых бочек. А 600 литров солярки для дизельного автомобиля автора хватит минимум на шесть тысяч километров, или полгода езды без заезда на АЗС.

Предложение тем более заманчиво, что за 35 рублей ты получаешь топливо стандарта «Евро-5», а не какой-нибудь мазут неизвестного происхождения. На фотографиях солярка от доброго предпринимателя Александра смотрится и вовсе как слеза ребенка.

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Бензин за полцены и с доставкой на дом: что сегодня предлагают мобильные заправки

Увы. Добрый предприниматель оказался знатоком маркетинга. По 35 рублей за литр вам продадут не топливо для дизельного «Мерседеса» класса «Евро-5», а мазут для печей. Солярка для котлов отопления будет стоить уже 58 рублей, а для легковых авто — 68 рублей за литр плюс стоимость доставки до места от трех тысяч рублей. Между тем дизель на АЗС «Роснефти» в Московской области стоил вчера 70 рублей 50 копеек за литр. Так что никакой выгоды от нашей псевдоооптовой закупки не получится.

Но значит ли это, что мобильные заправки не нужны вовсе и стоит ли пользоваться их услугами?

Власти будут корректировать работу мобильных и контейнерных АЗС

Как выяснил ТАСС, мобильные заправки интересуют не только автовладельцев. В осеннюю сессию Госдума может рассмотреть законодательные инициативы, связанные с устранением правового вакуума, в котором оказались эти предприятия топливного рынка.

Характерно, что точных данных о количестве передвижных АЗС в РФ не существует. По словам заместителя председателя комитета по энергетике Госдумы Юрия Станкевича, число контейнерных АЗС — в диапазоне от трех до пяти тысяч. Для сравнения: общее количество стационарных автозаправочных станций в стране — около 29 тысяч. И оно демонстрирует бурный рост, о чем свидетельствует, в частности, возросший спрос на контейнеры.

«Если ранее срок ожидания заказа составлял месяц, то теперь он увеличился до трех-четырех месяцев», — отмечает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly Дмитрий Гусев.

Но открывать «летучие» АЗС выгодно. Стоимость контейнера у производителя варьируется от одного до трех миллионов рублей в зависимости от характеристики, а строительство полноценной АЗС обойдется минимум в 80 миллионов рублей.

Читайте также:  Работать 60 лет: как простым россиянам получать пенсию в 100 тысяч рублей

Как утверждает руководитель группы компаний «Стандарт» Александр Вахрушин, владельцы контейнерных АЗС имеют возможность предлагать покупателям весомые скидки:

«Себестоимость 92-го бензина, приобретенного по оптовой цене, составляет около 40 рублей за литр. При этом операционные расходы, включая зарплату персоналу, практически отсутствуют. Экономия достигается и на эквайринге, так как оплата чаще всего производится наличными или переводами напрямую. В итоге по сравнению с обычными АЗС затраты мобильных практически равны нулю».

По мнению эксперта, качество топлива на контейнерных заправках, вопреки распространенному мнению, часто оказывается вполне приемлемым, поскольку его источник — не криминальная перегонка нефти, а ближайший НПЗ.

Но главным риском, безусловно, является отсутствие гарантий безопасности.

«Там нет огнетушителей, площадки не подготовлены должным образом. Распространены случаи, когда на заправку приезжает мотоциклист с горящей сигаретой или когда люди наливают бензин в пластиковые емкости, что категорически запрещено и крайне опасно, особенно в жаркую погоду. Но на таких объектах отсутствует персонал, который бы следил за соблюдением правил. И ни собственник, ни государство это не контролируют», — резюмирует Александр Вахрушин.

Впрочем, по поводу качества топлива у работников автосервисов в РФ особое мнение. Знакомые мотористы из сервиса по ремонту немецких автомобилей признаются, что число машин с убитыми моторами из-за скверного бензина растет с каждым днем.