«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

ВЛВиктор ЛевинОбозревательНа этой неделе автомобильное сообщество было взбудоражено кадрами из соцсетей, на которых засняли китайский «Джили Атлас» с шильдиками на колесах и решетке радиатора — VOLGA. Что бы это значило, выяснял и обозреватель «Новых Известий».

Виктор Левин

«Джили Атлас» под именем «Волга»: не верь глазам своим?

О том, что среднеразмерный кроссовер «Джили Атлас», известный в Китае под именем Geely Boyue L, может стать новой «Волгой», мы узнали не от вице-премьера Мантурова, не от главы Минпромторга Алиханова и даже не от начальников группы ГАЗ. В эпоху информационной партизанщины государственный секрет на миллион выдал наивный автор паблика в VK «Волга — часть моей души».

Забравшись на автовоз, автор узрел чужеземную колесницу с до боли знакомым советским брендом. Отрывая маскировку с решетки радиатора, он глубокомысленно заметил:

— Наверное, в Москву на выставку везут…

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Какая-такая выставка китайского автопрома в Москве, неведомо. А смотреть на хорошо знакомый «Джили Атлас» можно и у десятков официальных дилеров этой марки. Однако случайно снятое видео было удалено из паблика в ВК, но успело перекочевать в автомобильные издания. И вот уже gt-news.ru без всяких сомнений выдает пространную статью про нашу будущую красавицу «Волгу», которая, будучи женского рода, родилась от машины с мужским именем.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Впрочем, повторять пассажи автожурналистов не будем. Ограничимся скрином главной мысли:

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Все понятно? Да ничего не понятно!

Роман красавицы «Волги» с китайском «Чанганом»: не дошли и до поцелуя!

Во-первых, для «Джили» нет никакого смысла выпускать свои машины в Нижнем Новгороде, когда в этом же едином экономическом пространстве растет и развивается завод в Белоруссии, 80 процентов машин которого продаются в России. Недавно, как писали «НИ», «Белджи» освоил выпуск самого популярного в России кроссовера «Джили Монжаро», а «Джили Атлас» под именем Х70 делают там не первый год, — ничто не мешает заменить устаревшую версию машины на новую.

Читайте также:  Полковник Сивков не скрыл горькой правды: "Мы можем освобождать города, а берём деревни!"

Во-вторых, группа ГАЗ строила планы совсем с другим китайским партнером. Летом 2024 года в рамках промышленной выставки было объявлено о возрождении «Волги» в виде трех автомобилей «Чанган» — двух кроссоверов Volga К30 (Changan Oshan X5 Plus), Volga К40 (Changan Uni-Z) и седана Volga С40 (Changan Raeton Plus).Нижегородская компания «Производство легковых автомобилей» позвала даже премьера Мишустина, чтобы похвастаться своим проектом.

Правда, инцидент с участием премьер-министра Михаила Мишустина закончился конфузом. Запись, где он выражает недовольство китайским рулевым колесом в автомобиле, мгновенно распространилась в социальных сетях.

«Локализация руля — задача менее сложная, чем локализация коробки передач и других компонентов», — отметил Мишустин, укоряя российских партнеров «Чангана».

Похоже, глава правительство не знал, что никакого вообще производства в Нижнем еще не было, а шильдики клеили в Китае. Что подтвердилось и далее: вопреки обещаниям, производственный роман с «Волги» с «Чанганом» не дошел даже до первого поцелуя. Скорее всего жених оказался недоверчивым и робким, убоявшись западных санкций за тесное сотрудничество с Россией.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Если сегодня на роль нового суженого претендует «Джили», то это не значит, что пора готовится к свадебке. У «Джили», которая срослась со шведским «Вольво» и претендует на значимое место на мировых рынках, ничуть не меньше причин бояться антироссиийских санкций. Тем более что на этой неделе Евросоюз принял 19-й пакет санкций, а Трамп обрушился на российские нефтяные компании и их партнеров в Индии и Китае.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

Российские «Джили», «Чанган», «Чери»… А чем они укрепят наш технологический суверенитет?

В сущности на фоне разговоров и гаданий, придут или не придут в российский автопром лидеры китайской индустрии, вопрос об их роли в укреплении нашей технологической независимости является главным. Ведь ради нее мы терпим чудовищный утильсбор, который, по мнению Минпромторга, обязан привлечь иностранных производителей строить свои автозаводы в России.

— Сегодня «Хавэйл», «Донгфенг, „Чери“ уже имеют сборочные производства в России. — замечает автоэксперт „НИ“ Игорь Лемешев. — И что с того? Завтра они могут повторить выкрутасы мировых брендов, которые в одночасье сбежали из страны, оставив свои заводы на произвол судьбы. И тогда опять повторится 2022 год: наш автопром не в силах собирать даже „Ладу Весту“ без иностранных комплектующих!

По мнению эксперта, задача создать линейку своих, российских автомобилей 21 века не решается ни утильсбором, ни принуждением иностранцев поделиться своими моделями и технологиями. Наглядный пример тому — Иран, где еще используют платформу «Пежо-308» полувековой давности, но не в силах создать что-то свое. Примерно то же самое происходит и с АвтоВАЗом. Новинку «Искру» сделали на тележке «Рено Логан», а никакой новой универсальной платформы для выпуска разных типов и размеров машин в Тольятти не придумали. Отсюда и происходит ситуация, когда флагман российского автопрома выпускает лишь четыре модели одного В класса и древнюю «Ниву». Кроссовер «Азимут», конечно, красив, но построен на устаревшей уже тележке от «Весты».

Читайте также:  Трамп заявил, что не осуждает украинцев, которые выступают за мир с Россией

Заместитель председателя Государственной думы по защите конкуренции Сергей Лисовский считает, что для создания достойного автомобиля «АвтоВАЗу» нужен грамотный лидер, который «не говорит красиво, а дело умеет делать».

— «АвтоВАЗ» понимает все, просто сделать не может. Наверное, ничего сложного, учитывая сколько предприятию лет, в этом нет. Но, видимо, не хотят, нет у них такой задачи, — отметил депутат.

Он добавил, что во главе завода никогда не было «настоящего производственника», что привело к развитию бюрократии на предприятии. — передает слова народного избранника издание «Подъем».

Но задача создать универсальную платформу для большого семейства отечественных автомобилей нет и у страны в целом.

— Новый российский авто не упадет с неба. — уверен известный предприниматель и автовлогер Илья Свиридов. — Китайцы, прежде чем поднять свою индустрию, послали тысячи молодых талантов учиться в лучших технических университетах мира, потом разобрались со льготами, кредитами и субсидиями для новых заводов. А у нас почему-то уповают лишь на утильсбор.

«Джили Атлас» в роли новой «Волги»: за что мы должны платить гигантский утильсбор?

КСТАТИ

В 2026 году исполнится 80 лет, как с конвейеров Горьковского автозавода вышел автомобиль «Победа». Создавать его начали в 1943 году — во время войны. Несмотря на гигантские трудности, «Победа» стала одним из первых в мире серийных автомобилей с несущим кузовом понтонного типа, — он появился раньше американских аналогов! Машина имела редкое по тем временам 12-вольтовое электрооборудование, гидравлическую тормозную систему, отопитель салона и багажник. И что характерно: никто не говорил, что для создания передового по мировым меркам советского автомобиля следует вводить утильсбор…